27 января наша страна отмечала важную историческую дату, день воинской славы «День снятия блокады Ленинграда». В рамках данного события во второй младшей А группе было проведено НОД «Блокада Ленинграда глазами детей», цель которого воспитание нравственно-патриотических качеств у подрастающего поколения.
Задачи:
Привлечь внимание к истории нашей Родины.
Расширить кругозор о блокаде Ленинграда, о жизни детей во время блокады.
Учить сопереживать детям военных лет.
В процессе занятия дети узнали, что такое блокада, о том, что испытывали дети во время блокады и о чем мечтали. Попробовали фронтовой хлеб. Прослушали музыкальные произведения о Подвиге и детях блокадного Ленинграда. Поиграли в игру «Собери картинку». В конце занятия почтили людей, погибших в блокадном Ленинграде минутой молчания под метроном с зажженной свечой в руках.
Воспитатель: Чеканова С.Е.
В целях повышения эффективности патриотического воспитания во 2 подготовительной и 2 старшей группах прошла Неделя Воинской Славы.В целях повышения эффективности патриотического воспитания во 2 подготовительной и 2 старшей группах прошла Неделя Воинской Славы.Цель проекта: формировать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к истории России, развивать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине.
Воспитатели: Скробова Е.А.,Шукалюк К.С., Петренко Ю.А..
В рамках реализации проекта «Неделя науки» во второй старшей группе был реализован краткосрочный проект «Волшебница соль».
Дети по своей природе большие «почемучки» и исследователи, с огромным удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё, они любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать. 3адача взрослых – создавать условия для развития интереса к исследовательской деятельности, поисковой активности.
Ребята принимали активное участие в исследовательской деятельности, искали ответы на вопросы и пути решения. В ходе опытно-экспериментальной деятельности они учились наблюдать, размышлять, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Непосредственный контакт с солью и другими материалами, простейшие опыты, пробуждали интерес и любознательность, способствовали новым открытиям и получению новых знаний не только о свойствах, а и о способах добычи соли, ее истории появления на столе людей и способах использования ее в быту.
Ребятам очень понравилось узнавать новые и новые факты про соль.
Что может быть удивительного в обычной соли? Раньше ребята знали, что соль используется для приготовления пищи. Но при более подробном изучении свойств соли, оказалось, что они знают о ней совсем мало, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и таить в себе множество неизведанных секретов. Для ребят это был полезный, интересный и ценный опыт. Они узнали много нового. А сколько тайн еще хранит волшебница соль, им предстоит узнать в будущем!
Проект разработали: Скробова Е.А., Петренко Ю.А..
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации разграничены полномочия в финансовом содержании ребенка в детском саду:
Областной бюджет - содержание образовательного процесса.
Местный бюджет – содержание здания дошкольного учреждения, обеспечение светового, воздушно-теплового режимов.
Родительская плата – присмотр и уход в детском саду.
Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима работы. Основную долю затрат составляет питание.
С 1 января 2022 года планируется увеличение размера родительской платы в среднем на 12,88%. За период 2021 г. родительская плата не повышалась.
Размер родительской платы в детских садах города в день на одного ребенка будет составлять:
- в возрасте до 3-х лет – 209,76 рублей;
- в возрасте от 3 до 7 лет – 217,96 рубль.
Увеличение родительской платы не противоречит максимально допустимому размеру родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях города Шимановска, утвержденному постановлением Правительства Амурской области от 08.11.2021 № 855 – 217,96 рублей.
Не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций (отопление, освещение, водоснабжение и пр.).
Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, не взимается.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные организации, родителям выплачивается компенсация от установленного среднего размера родительской платы, который с 01.01.2022 года составляет 196,40 рублей в день:
- 20% установленного среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории города (далее - средний размер родительской платы), на первого ребенка;
- 50% среднего размера родительской платы на второго ребенка;
- 70% среднего размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.
Для примера, в среднем, с учетом компенсации, размер реальной родительской платы за месяц составит:
- в возрасте до 3-х лет на первого ребенка 3580,08 рублей (в 2020 году – 3027,36 рублей), на второго ребенка – 2342,76 рубля (в 2020 году – 1892 рубля), на третьего ребенка и последующих детей – 1517,88 рублей (в 2020 году – 1135,26 рублей);
- в возрасте от 3 до 7 лет на первого ребенка 3752,28 рублей (в 2020 году – 3475,09 рубля), на второго ребенка – 2514,96 рублей (в 2020 году – 2339,82 рублей), на третьего ребенка и последующих детей – 1690,08 рубля (в 2020году – 1582,98 рублей).
А в нашем детском саду ребята ждут Нового года весело и интересно! И помогает им в этом настоящий адвент - календарь!
"Зачем он нужен?", - спросите вы.
Календарь ожидания праздника, или адвент-календарь, научит детей чувствовать время. По нему они будут наблюдать, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года, создает для детей атмосферу волшебства.
С самого первого дня воспитатели рассказали детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен, договорились о том, как дети будут с ним работать и получили первое задание от Деда Мороза. Каждый день ребята с нетерпением бегут к волшебной бороде деда мороза, в которой получают послание с интересной историей, новым заданием.
Например, 6 декабря – воспитатель объявил детям, что пришла зима, и начала свою работу почта Деда Мороза. Предложил детям совместно с родителями, написать письмо и нарисовать открытку.
На следующие дни в письме Дед Мороз сообщил о том, что нужно украсить елочку, слепить снеговика, посетить сказочную лаботортю, найти следы на улице.
И дети, и родители с удовольствием и энтузиазмом выполняют все задания, полученные от Деда Мороза. Ведь так интересно ждать чудо и искренне верить в него!
Воспитатели: Скробова Е.А., Петренко Ю.А.