РОСИНКА - Новости

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

 НОВОСТИ

30 сентября в детском саду  для первой подготовительной группы прошло развлечение «Мишка и Маша в гостях у ребят».  В этом вечер  к ребятам пришла в гости девочка Маша, которая потеряла своего друга Мишку.   Мальчишки и девчонки  не растерялись и помогли Маши его позвать.  Тем самым с появлением Мишки стало  очень интересно, необычно, весело. Все веселились, играли, пели песни, танцевали, участвовали в конкурсах. Этот день принёс детям много радости, улыбок, удивления и смеха! Праздник закончился, а впечатлений осталось на долго.

Воспитатели: Гусарова Н.В. Данельская Т.Н.

С 16 сентября 2020 года по 23 сентября 2020 года во второй младшей группе «В» был реализован краткосрочный проект «Здравствуй  сказка»

         Проект представляет собой  смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

         Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

         Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

Побуждать детей к речевым высказываниям.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Руководители проекта: воспитатели первой квалификационной категории

Гусарова Наталья Владимировна  и Кривовезюк Татьяна Сергеевна

Проект «Математический Знайка»  был реализован с 14сентября  2020 года по 18 сентября  2020 года.

Проект «Математический Знайка», направлен, на развитие математических знаний у обучающихся подготовительной к школе группы. В данном проекте представлены формы работы с детьми и родителями с целью повышения педагогической грамотности математической направленности.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Проект «Математическй Знайки» позволил детям расширить математические знания, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. У детей повысился интерес к занятию математикой. Они получили ответы на интересующие вопросы. Вместе с детьми сделали выводы, что математика очень интересная наука, она нужна и важна в жизни человека.

Руководители проекта: воспитатели первой квалификационной категории Гусарова Наталья Владимировна и Данельская Татьяна Николаевна

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать связную речь;

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 9 развивающих заданий:

1. Кармашек «Дорожные пазлы»

2. Кармашек «Ребусы»

3. Кармашек «Поучительные истории»

4. Кармашек «Угадайка"

5. Кармашек «Дорожные знаки»

6. Кармашек 2 Книги со стихами и загадками"

7. Кармашек «Дорожные ситуации»

8. Кармашек " Картотека игр по ПДД"

9. Часы

1. Книги «Стихи о дорожных знаках», «Загадки о дорожных знаках»

Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет собой прошитые книжки, на страницах которых подобраны стихотворения и загадки о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать устойчивый интерес к книге, а так же бережное отношению к ней.

4. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится сверху в правом углу первого листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

5.Дорожные ситуации

Данный раздел находится на втором развороте сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с дорожными ситуациями.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.

6. Угадайка.

Данный раздел находиться в правом верхнем углу первого разворота листа и представляет кармашек с карточками, на страницах которых подобраны вопросы по ПДД . Этот кармашек постоянно обновляется новыми карточками.

Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

7. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться в центре второго листа и представляет кармашки, в которых лежат карточки с изображением дорожных знаков.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:

1-предупреждающие знаки

2- запрещающие знаки

3- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», " Движение запрещено", " Въезд запрещен"

2—наши знаки предупреждающие: «Железнодорожный переезд», «Перекресток», «Дорожные работы», " Дети", " Искусственная неровность".

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция», " Место стоянки", " Место отдыха", " Гостиница", " Автозаправочная станция", " Пункт питания", " Пункт первой помощи"

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

9. Картотека игр по ПДД.

Данный раздел находится в верхнем углу первого листа и представляет собой кармашек с подборкой игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

Цель:Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в групппе.

11.Поучительные истории

Данный раздел находится на левом развороте в правом углу и представляет кармашек с карточками – историями.

Цель: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, ; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

12. Собери картинку (пазлы)

Данный раздел находиться на правом развороте сверху и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать способность видеть задание многогранно, умение составлять из частей целое.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.