30 сентября в детском саду для первой подготовительной группы прошло развлечение «Мишка и Маша в гостях у ребят». В этом вечер к ребятам пришла в гости девочка Маша, которая потеряла своего друга Мишку. Мальчишки и девчонки не растерялись и помогли Маши его позвать. Тем самым с появлением Мишки стало очень интересно, необычно, весело. Все веселились, играли, пели песни, танцевали, участвовали в конкурсах. Этот день принёс детям много радости, улыбок, удивления и смеха! Праздник закончился, а впечатлений осталось на долго.
Воспитатели: Гусарова Н.В. Данельская Т.Н.
С 16 сентября 2020 года по 23 сентября 2020 года во второй младшей группе «В» был реализован краткосрочный проект «Здравствуй сказка»
Проект представляет собой смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Побуждать детей к речевым высказываниям.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Руководители проекта: воспитатели первой квалификационной категории
Гусарова Наталья Владимировна и Кривовезюк Татьяна Сергеевна
Проект «Математический Знайка» был реализован с 14сентября 2020 года по 18 сентября 2020 года.
Проект «Математический Знайка», направлен, на развитие математических знаний у обучающихся подготовительной к школе группы. В данном проекте представлены формы работы с детьми и родителями с целью повышения педагогической грамотности математической направленности.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Проект «Математическй Знайки» позволил детям расширить математические знания, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. У детей повысился интерес к занятию математикой. Они получили ответы на интересующие вопросы. Вместе с детьми сделали выводы, что математика очень интересная наука, она нужна и важна в жизни человека.
Руководители проекта: воспитатели первой квалификационной категории Гусарова Наталья Владимировна и Данельская Татьяна Николаевна
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь;
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 9 развивающих заданий:
1. Кармашек «Дорожные пазлы»
2. Кармашек «Ребусы»
3. Кармашек «Поучительные истории»
4. Кармашек «Угадайка"
5. Кармашек «Дорожные знаки»
6. Кармашек 2 Книги со стихами и загадками"
7. Кармашек «Дорожные ситуации»
8. Кармашек " Картотека игр по ПДД"
9. Часы
1. Книги «Стихи о дорожных знаках», «Загадки о дорожных знаках»
Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет собой прошитые книжки, на страницах которых подобраны стихотворения и загадки о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать устойчивый интерес к книге, а так же бережное отношению к ней.
4. Дидактическая игра «Ребусы»
Данный раздел находится сверху в правом углу первого листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.
Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.
5.Дорожные ситуации
Данный раздел находится на втором развороте сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с дорожными ситуациями.
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.
6. Угадайка.
Данный раздел находиться в правом верхнем углу первого разворота листа и представляет кармашек с карточками, на страницах которых подобраны вопросы по ПДД . Этот кармашек постоянно обновляется новыми карточками.
Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
7. Дорожные знаки.
Данный раздел находиться в центре второго листа и представляет кармашки, в которых лежат карточки с изображением дорожных знаков.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:
1-предупреждающие знаки
2- запрещающие знаки
3- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», " Движение запрещено", " Въезд запрещен"
2—наши знаки предупреждающие: «Железнодорожный переезд», «Перекресток», «Дорожные работы», " Дети", " Искусственная неровность".
3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Жилая зона».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция», " Место стоянки", " Место отдыха", " Гостиница", " Автозаправочная станция", " Пункт питания", " Пункт первой помощи"
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
9. Картотека игр по ПДД.
Данный раздел находится в верхнем углу первого листа и представляет собой кармашек с подборкой игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).
Цель:Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в групппе.
11.Поучительные истории
Данный раздел находится на левом развороте в правом углу и представляет кармашек с карточками – историями.
Цель: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, ; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
12. Собери картинку (пазлы)
Данный раздел находиться на правом развороте сверху и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать способность видеть задание многогранно, умение составлять из частей целое.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое
может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.