РОСИНКА - Проект: Веселый этикет

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков у детей.

Вид проекта: ребенок и общество, культурные ценности общества.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы.

Срок реализации: 5 месяцев

Интеграция: Коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Актуальность проекта: Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Задачи:

  1. Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.
  2. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.
  3. Прививать культуру поведения за столом.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.
  2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.
  3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом и в обществе.

Способ оформления конечного результата.

Детские рисунки и аппликации.

Инсценировка сказки: «Сказка о глупом мышонке».

Стенгазета: «Веселый этикет».

Информация для родителей: папка «Этикет за столом».

Технология внедрения проекта:

I этап. Подготовительный.

Подбор и изучение литературы:

  1. Н.Е. Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет».
  2. Е.А.Алябьева «Дни этикета в детском саду».
  3. Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки».
  4. Подбор дидактических игр по теме «этикет».
  5. Подбор художественной литературы для чтения детям. 

II этап.Основной.

Срок реализиции

Вид деятельности

                Тема

Январь

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

 

 

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

 

Художественное творчество

 

 

Художественная литература

 

 

Музыка

 

 

НОД

Беседа

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Давайте познакомимся» (приложение№1)

 

«Рады взрослые и дети», «1,2,3,4,5..», «Пальчики здороваются»

(приложение№2)

«Что такое хорошо, что такое плохо», «Наши чувства и эмоции».

«Назови ласково», «Перемешанные картинки». (приложение№4)

Лепка: «Печение для кукол».

Коллективная аппликация: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке любимых внучат»

А.Барто «Девочка-ревушка»,В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»,Т.Шарыгина «Вежливые бельчата»,Е.Алябьева «Не хочу, не буду!»

Слова и музыка Картушиной коммуникативная игра «Здравствуйте». (приложение№3)

«Семья» (приложение№5)

«Как нужно обращаться с игрушками».

«Карусель».

«Дочки-матери».

 

Февраль

Театральная деятельность

 

Пальчиковые игры

 

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

 

Художественное творчество Художественная литература

 

 

 

НОД

Музыка

 

 

Беседа

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Очень жить на свете туго без подруги или друга»,

(приложение№1)

«Здравствуй, солнце золотое»,

«В гости», «Шалун».(приложение№2)

«Можно-нельзя»,  «Вежливое слово».

 

«Встречайте гостей», «Что нужно кукле!» (приложение№4)

«Красивая салфетка», «Подарок для папы».

 

А.Барто «Девочка-чумазая», К.Чуковский«Мойдодыр», К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Т.Шарыгина «Чучело», Е.Алябьева «Руки надо мыть»,З.Александрова «Купание».

«Будем учиться заваривать чай». (приложение№5)

Слова и музыка Качаевой «Маме»,

Слова и музыка Картушиной «Бабушка». (приложение№3)

«Что взял, клади на место».

«Раздувайся пузырь».

«Семья»

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

 

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

 

 

Художественное творчество Художественная литература

 

 

 

Музыка

 

Беседа

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

 

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

 

Художественное творчество

 

Художественная литература

 

Музыка

 

Беседа

 

Игра

Художественное творчество

 

«Каждый хочет заиньке помочь», (приложение№1)

«Здравствуй, козленок», «Утро», «Дружные пальчики».(приложение№2)

«Одеваем мишку».

 

«Подари подарок», «Как принимать гостей», Игра «Что ты можешь о них сказать!»(приложение№4)

«Подарок маме».

 

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Т.Шарыгина «Вредная ворона», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Е.Алябьева «Подружки», З.Александрова «Что взяла, клади на место».

Пляска «Дружные пары»

Эстонская народная песня «Рыбачек».

«Как и чем можно порадовать близких».

«Лохматый пес».

«Детский сад».

 

«Приходите в гости к нам»

 

Семья

 

Космос

 

 

Т.Шарыгина «Чучело-мяучело»

 

«Дома маме помогу»

 

 

«У постели больного»

 

Игра «Чистоплотные дети».

 

«Весна пришла»

 

 


III этап. Презентация проекта.

Приложение№1

Тема: « Давайте познакомимся».

    Цель: учить детей эмоционально воспроизводить приветствие  интонацией. Активизировать лексику, учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать речь и умение строить диалог. Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в нарядном костюме и обращается к детям:

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- котята?

-Нет!

Здравствуйте, ребята! Вы ребята- мышата?

-Нет!

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

-Нет!

-А кто же вы?

 Игра: «Давай познакомимся».

Воспитатель по очереди спрашивает имя ребенка, затем предлагает встать в круг, ловить мяч и называть свое имя.

 Пальчиковая игра: «Моя семья».

 Пляска:

 Наши, наши малыши- хороши, хороши!

(дети разводят руками, обращаясь друг другу)

 Ну-ка, ножкой попляши, попляши.

(ритмичное топанье ногой)

 Наши, наши малыши- хороши, хороши!

(дети жестом показывают на себя).

 Ну-ка, ручкой попляши, попляши!

(ритмичное движение рук).

Воспитатель рассаживает детей и созывает послушать сказку:

Детушки - касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Воспитатель рассказывает сказку – потешку «Кисонька - Мурлысонька».

Кисонька –Мурлысонька, ты где была?

На мельнице.

Кисонька –Мурлысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька –Мурлысонька,что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька –Мурлысонька, с кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна, не ешь одна.

Кисонька –Мурлысонька угощает детей пряниками.

Ребятушки – ребятушки,

Ешьте прянички!

Спасибо!

А сейчас веселая пляска.

 

Тема: «Очень жить на свете туго без подруги или друга».

Цель: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Побуждать детей к участию в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под фонограмму к песне «Улыбка» воспитатель встречает детей, сажает на стулья.

-Эта песня об улыбке, а с нее всегда начинается дружба. Потому, что дружат и люди, и животные.

               А сейчас отгадайте загадку

               Сказка спряталась в загадку,

               Ну, попробуй отгадать.

               Сказка к нам придет опять.

               Герой этой сказки очень грустил:

               В лесу было скучно, жил он один

               Очень долго ходил и искал,

               Пока человек ему другом не стал!

Рассказывание детям сказки «Как собака друга искала».

Беседа по сказке. Привлечь детей к хоровым и индивидуальным ответам в диалоге между героями.

Приходит пес Барбосик. Игра с песиком.

               Сидит грустный пес Барбос,

               В лапы спрятал черный нос.

               Песик, песик не грусти!

               Что случилось, расскажи!

               Отвечает песик

               Приподняв свой носик

               «без друга плохо жить,

               Не знаю, как мне быть!»

               Ты, Барбосик не грусти,

               На, ребяток посмотри.

               Любой из нас твой друг

               Становись скорее в круг!

Подвижная игра: «Песик Барбосик».

Давайте песику споем песню: «Жучка».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

-Спасибо мальчики и девочки. Вот сколько у меня друзей. У меня хорошее настроение, давайте потанцуем.

Общая пляска.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

 

Тема: «Каждый хочет заиньке помочь».

Цель: Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. Вызвать радость.

Ход занятия.

 Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух».

Воспитатель вносит иллюстрацию, в которой герои сказки, с которой познакомились в прошлый раз.

Вопросы к детям:

 Загадка: Зимой белый, а летом серый?

- Какой был зайчик? (добрый, печальный, веселый).

- Какая была лиса? (хитрая, трусливая).

-  Кто хотел помочь заиньке?

- Кто из героев понравился вам больше всего?

А сейчас, ребята, покажите настроение зайчика, лисы:

«Добрый» - пустил лису переночевать.

«Печальный» - идет, плачет.

«Веселый» - выгнали лису.

«Хитрая» - просилась переночевать.

«Трусливая» - испугалась петуха.

Детей «волшебной палочкой» превращаем в зверей.

                    Лиса, лисонька, лиса!

                    Очень хитрые глаза.

                    Шубка – глазки не отвесь.

                    «Курочек люблю поесть».

А сейчас поиграем в игру «Лисичка и курочки».

                   Петя, Петя, петушок!

                    Золотистый гребешок!

                    Как увидит он зарю,

                    Закричит: «ку-ка-ре-ку!»

Словесная игра: «Петушок».

                   Неуклюжий, косолапый

                   Ходит по лесу медведь.

                    Если спросят, что он любит,

                   Скажет: «Меду бы поесть».

Давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».

                   Вышли зайцы погулять,

                   Стали прыгать и играть

                    Вдруг раздался треск и щелк,

                   Прижали зайцы ушки прыг-скок!

А сейчас поиграем в игру «Зайка серый умывается».

Воспитатель «волшебной палочкой» превращает зверей обратно в детей.

Ребята, покажите, как попрощались бы лисичка, петушок, волк, заяц.

По окончании воспитатель хвалит детей за исполнительское умение.

 

Приложение№2

Пальчиковые игры:

«Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

 

«Здравствуй».

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

Здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый,

Смешной поросенок!

«Пальчики здороваются».

- Здравствуй, указательный!

- Привет, средний!

- Здорово, безымянный!

- Как  дела, мизинец?

(большой палец поочередно касается всех пальцев)

 

«Моем руки».

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(ритмично потираем ладошки)

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

(стряхиваем водичку с рук)

Полотенчиком пушистым

Вытираем руки очень быстро.

(движением имитируем вытирание рук)

 

«Шалун».

Наша Маша варила кашу.

Кашу варила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил

Свою тарелку разбил

 

«В гости».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

 

Друг без друга им нельзя.

«Дружные пальчики»

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

 

 

«1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать!

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы очень быстрые,

Проверьте, все ли…..Чистые.

 

«Радуются взрослые и дети».

Кто еще радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

 

«Утро».

Вот дедушка проснулся

И сладко потянулся,

Вот бабушка проснулась

И всем нам улыбнулась,

Вот папочка проснулся…

Вот мамочка проснулась…

А деточка проснулся и заплакал:

Где игрушки – погремушки!

 

                                                                                               Приложение№3

Музыкальная деятельность:

Коммуникативная игра: «Здравствуйте».

Слова и музыка Картушиной.
    Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
    Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
    Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
    Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
    Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
    Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
    Здравствуй,  мой носик – би-би-би.
    Здравствуйте, гости! Привет!

Песня « МАМЕ» муз. Качаевой 
1.      Солнышко проснулось, в небе засияло.
      Мама улыбнулась – веселее стало.

Припев: 

Крепко, крепко маму поцелую,
                больше всех тебя люблю родную!
2. Мы цветов красивых маме не дарили
    Но зато мы песню маме разучили.                                
Припев.

Песня «Бабушка».муз. Картушиной

  1. Для моей бабуленьки

Песенку спою.

Потому что бабушку

Крепко я люблю.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

  1. Бабушка, бабуленька,

Я к тебе прижмусь.

Поцелую бабушку,

Нежно улыбнусь.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

 

                                              Приложение№4

Дидактические игры.

«Встречайте гостей».

Цель:

-учить выделять определенный звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события;

-развивать звуковысотный слух, умение различать тембр, характер звучания (прерывистый, протяжный), память (припоминание);

-формировать игровые умения для последующего их использования в сюжетно-ролевой игре;

Способствовать сближению детей, воспитывать умение вести себя в коллективе, быть вежливым;

-учить преодолевать застенчивость и неуверенность в себе.

Оборудование: звучащие игрушки (музыкальная шкатулка, гармошка, барабан,), элементы костюмов, настольная ширма.

 

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках в ряд напротив воспитателя.

Воспитатель: дети, сегодня к нам придут гости и покажут что-то веселое, забавное, интересное. Этими гостями будут Петрушки, зайчики, куколки. Все по очереди будете то гостями, то хозяевами.

(воспитатель показывает элементы костюмов, затем показывает,что будут делать гости: Петрушки – бегать, смешить детей, куколки – танцевать, зайчики – прыгать. Гости будут приходить по очереди, а хозяевам нужно будет догадаться, кто собирается прийти, и позвать их)

А теперь слушайте и запоминайте, как хозяева будут узнавать, какой гость сейчас придет. Если вы услышите вот такой красивый, протяжный звук (гармошка), знайте, что сейчас появятся Петрушки. Если вы услышите веселую музыку (музыкальная шкатулка), значит, к вам идут куклы. А если услышите прерывистый звук (барабан), значит, к вам спешат зайчики. (затем все инструменты убираются за ширму).

Как только вы услышите звуковой сигнал, нужно будут вежливо пригласить их войти, тогда гости войдут и покажут, что умеют делать. После этого вы дружно похлопаете и пригласите сесть. Давайте попробуем все вместе:

Дети. Петрушки, приходите к нам в гости! Петрушки, садитесь, пожалуйста, вместе с нами.

(Дети-гости выходят в смежную комнату, и по очереди заходят).

Воспитатель в конце игры выходит в смежную комнату, посмотреть, все ли гости пришли, и находит там Лунтика и его друзей, которые давно пришли в гости и слушали, к каким детям они попали – вежливым или грубым.

(«Дни этикета в детском саду» , Е.А.Алябьева,стр.7)

 

 

Этюд«Назови ласково».

Цель:

-учить детей называть друг друга ласковыми именами;

-формировать доброжелательное отношение к сверстникам;

-обогащать словарь.

 

Ход:

Приходят Хрюша и Степашка и рассказывают детям, что когда они играют вместе, то нередко обзывают друг друга. Это очень обидно. Спрашивают у детей, как они называют друг друга, знают ли они ласковые имена, какое имя каждому больше нравится? Предлагают сесть в круг и по очереди обратиться друг к другу, используя ласковое имя. Воспитатель показывает детям варианты, обращает внимание на то, что как приятно когда тебя называют ласково. («Дни этикета в детском саду» , Е.А.Алябьева,стр21)

 

Упражнение «Как принимать гостя».

Цель:

-учить формам вежливого обращения;

-развивать фразовую речь, внимание, интонационную выразительность;

-воспитывать желание быть вежливым, приятным.

Оборудование: кукольный стол, посуда.

Ход:

Хрюшу приглашают за кукольный стол.

-Хрюша, мы приглашаем тебя за стол позавтракать вместе с нами.

-Хрюша, приятного тебе аппетита.

-Хрюша, ешь на здоровье.

(воспитатель дает образец, а дети повторяют).

(«Дни этикета в детском саду» , Е.А.Алябьева,стр16)

 

Игра «Подари подарок».

Цель:

-сближать через игру;

-воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;

-развивать выразительность движений, мимику, речь;

-создать радостное настроение.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы любите, когда вам дарят игрушки? Лунтик принес вам в подарок много игрушек. Дарить подарки так приятно!

Воспитатель предлагает детям встать в круг, подзывает того, кто первым будет выбирать себе подарок. Воспитатель с детьми ведет хоровод под песенку:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Какую из перечисленных игрушек ты хотел бы получить?

Если ребенок выбирает коня, то дети скачут, как кони. Если выбирает куклу, все танцуют, если волчка – кружатся, а если самолет – подражают  полету самолета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что изображать игрушку надо красиво, выразительно.

               «Конь».

Скачет конь наш,

Чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног.

Хоп-хоп-хоп!

Тпрррууу!

Воспитатель: посмотри, какие у нас красивые кони, выбери, кто тебе больше понравился, (ребенок выбирает)

Ребенок: Спасибо за замечательный подарок.

Дети: Мы дарили от души,

          Все подарки хороши!

То же и с другими игрушками.

«Кукла»

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши. (2раза)

«Волчок»

Вот как кружится волчок,

Прожужжал –

И на бочок. (2раза)

«Самолет»

Дети изображают самолет, «заводят моторы» и «летят». Сделав круг, самолеты  приземляется.

В конце игры Лунтик хвалит детей за то, что они такие добрые, щедрые, всем подарки подарили.

(«Дни этикета в детском саду» , Е.А.Алябьева,стр9)

 

Игра «Перемешанные картинки».

Задачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Пособия Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитательница вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”. Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Игра «Чистоплотные дети».

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато

 

Игра «Что нужно кукле!»

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

ПособияКартинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка
встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

 

Игра «Что ты можешь о них сказать!»

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: “Яна, есть у вас дома мыло?”

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: “Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) “Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) “Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.


Приложение№5

Конспект интегрированного занятия в среднейгруппе.

Тема: « Семья».

Программное содержание: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у детей интерес к собственному имени. Учить называть членов семьи. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить детей составлять предмет из нескольких частей, аккуратно наклеивать, выполнять работу коллективно.

Методические пособия: иллюстрации, фотографии членов семьи.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, разучивание пальчиковых игр на тему «семья», сюжетно-ролевая игра «Семья», раскладывание на листе бумаги «вагончиков» из геометрических фигур.

  1. Игровая ситуация: приходит кукла Катя, плачет.

Катя: Я рассердилась на маму и папу, они не купили мне зайчика.

Воспитатель: А как зовут твоих родителей?

Катя: Не знаю, просто мама и папа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут ваших родителей.(опрос детей)

Как вы думаете, правильно ли поступила кукла Катя, обидевшись на родителей? (ответы детей)

- Мамы и папы любят вас и покупают вам разные игрушки и угощения. А кто еще живет в вашей семье? Братья и сестры, а их вы любите? Что вы с ними делаете?

-А бабушки и дедушки у вас есть? За что вы их любите?

-Вот как все вас любят и заботятся о вас. А вы помогаете своим родителям?

Рассматривание иллюстраций и фотографий разных семей.

              Пальчиковая игра «Семья»

   Этот пальчик – дедушка,

   Этот пальчик – бабушка,

   Этот пальчик – папенька,

   Этот пальчик – маменька,

   Этот маленький – Малыш.

 Физ. Минутка: Подвижная игра «Поезд».

 Дидактическая игра: «Угадай, кто это?»

II Аппликация: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат».

Воспитатель: Кукла Катя хочет поехать в гости к бабушке. Бабушка живет далеко. Вот у меня на листе изображен паровоз, чтобы поехать, к бабушке нужны вагончики. Поможете мне? У вас на тарелочках лежат готовые формы: кружки – это колеса, квадраты – это окошки, а вот эта фигура называется прямоугольник, будет вагончиком. На какую сторону намазываем клей? Работаем аккуратно, дружно.

Коллективная работа.

Анализ занятия.

 

Интегрированное занятие

Тема: «Будем заваривать чай».

Цель показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, заливать кипятком, добавлять в чай молоко или сливки и т.д.), закрепить названия предметов чайной посуды и их части (ручка, крышка); рассказать о названии некоторых предметах (сахарница, молочник); учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом –ник (чайник, молочник, кофейник).

Пособия. Чайная посуда, сахар, заварка, молоко, горячая вода.

Занятие №13 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» стр.44,М 1981г.

Аппликация «Красивая салфетка»

Цель учить детей красиво размещать геометрические фигуры на листе бумаги по образцу воспитателя. Квадраты по углам листа, а круги по сторонам листа. Воспитывать аккуратность, гордость за свою работу.

 

Приложение №6

Список художественной литературы для чтения по воспитанию культуры поведения.

  1. А.Барто «Девочка – ревушка», «Девочка – чумазая».
  2. К.Чуковский «Мойдодыр».
  3. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».
  4. В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
  5. К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
  6. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Украинская сказка «Колосок».
  7. З.Александрова «Купание».
  8. З.Александрова «Что взяла, клади на место».
  9. Т.А.Шарыгина «Вежливые сказки»

а) «Упрямый утенок»,

б) «Вежливые бельчата»,

в) «Как попугай Таню вежливости научил»,

г) «Чучело»,

д) «Вредная ворона»,

е) «Любимая игрушка».

  1. Е.А.Алябьева «Поучительные сказки»

а) «Подружки»,

б) «Руки надо мыть»,

в) «Не хочу! Не буду!»,

г) «Подружки и новый друг»,

д) «Как Касюка-Пасюка спала в новом платье».

 

Литература

  1. Н.Е. Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет», Екатеринбург «Арго», 1997.
  2. Е.А.Алябьева «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011
  3. М.Д.Маханева « Театрализованные занятия в детском саду», М.: «Сфера», 2001.
  4. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М. 2008.
  5. Фотографии из личного архива.