С 17 сентября 2018 г. по 21 сентября 2018 г. в первой средней группе был реализован экологический проект, « С какого дерева листок».
Цель проекта: изучить листья деревьев, формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).
Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.
Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).
Во время прогулки, наблюдая за деревьями, дети увидели, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной, но мало кто знал, что это за деревья.
Проводя исследование, мы искали ответы на вопросы:
Почему осенью листья меняют свою окраску?
Что такое листопад?
Куда исчезают опавшие листья?
Наши открытия:
Занимаясь исследованием, мы подтвердили, что своеобразие листьев проявляется в осенний период, когда они окрашиваются разными красками. Листопад-это явление природы, которое бывает только осенью. Этому способствует изменение климата в осенний период.
Чтобы передать красоту и своеобразие осенних листьев мы провели следующие мероприятия:
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.
Руководители проекта, воспитатели: Данельская Т.Н.; Кривовезюк Т.С.