РОСИНКА - Сценарий летнего развлечения «Цветочный калейдоскоп»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Разработала воспитатель: Ковалева Оксана Анатольевна

Цель:

развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей  о цветах в игровой форме.

Задачи:

  • способствовать закреплению у детей знаний о цветах;
  • развивать любознательность, мышление, умение работать в группах;
  • воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, знакомство детей с цветами,

Оборудование: маски с изображением бабочек и цветов; фонограмма песен; пазлы;

Воспитатель:

Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах.  Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения

Ребята, как вы думаете, рвать цветы — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

Ребенок:

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране,

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

В чем - плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов - пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

1-ый ребенок

«Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса,

В них пчелы находят ценительный дар

И бабочки пьют из них сладкий нектар

Не надо друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты, погибнут цветы

И больше не будет такой красоты.»

2-ой ребенок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты

То окажутся пусты

 И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если я и ты –

Если мы сорвем цветы!

Воспитатель: А какие цветы вы знаете? А где мы можем встретить цветы? А какого цвета бывают цветы? Молодцы, ребята, всё знаете! Но вы, наверняка, не знаете, что есть волшебные цветы. Как вы, наверное, уже догадались сегодняшний наш праздник будет посвящён цветам. И наш праздник мы начнем со сказок.

А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:

Викторина по сказкам

1.В каком мультфильме герои летели на воздушном шаре в цветочный город /Н.Носов "Незнайка и его друзья”

  1. Какой цветок особенно пропагандировал в своем творчестве писатель С.Т.Аксаков? «Аленький цветочек»
  2. а) Герой какой книги любил повторять слова: "лети, лети лепесток через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг? / "Цветик-семицветик"/

     б) Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? («Цветик-семицветик» В.П. Катаев)

  1. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? /Огненный цветок/
  2. В каком мультфильме были "зеркальные цветы"? "Путешествие Алисы, или тайна третьей планеты"/
  3. Для какой героини Г.Х. Андерсена цветок был местом постоянного жительства? "Дюймовочка”

7.В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?

 («Приключения Буратино» А.К. Толстой)

  1. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под новый год в сказке

«Двенадцать месяцев» (подснежники)

9.В сказке рассказывает о чудесной мире, куда девочка отправляется во сне. Там её ждут встречи с говорящими цветами. (Алёнушкины сказки)

  1. Какие цветы выращивали Кай и Герда в сказке Снежная королева. (Розы)

Воспитатель: Молодцы знаете сказки. А сейчас вас детвора ждет веселая игра.

Игра «Непоседа бабочка».

Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в бабочек и цветочки и поиграть в игру. Согласны?

Дети: Да. Половина детей одевают маски с изображением бабочек, остальные цветов.

Бабочка-красавица летала, летала и очень устала.

Села не на лавочку, легла не на диванчик.

На цветочек пёстренький села подкрепиться.

Села подкрепилась и дальше полетела.

(Дети-бабочки подлетают к этому цветку)

Летала, летала устала села отдохнула (название цветка)

И дальше полетела.

Летала, летала увидела красивый цветок (Роза)

Села посидела и дальше полетела.

Непоседа бабочка летала и села на (название цветка).

 посидела и полетела на василёк.

Воспитатель: Молодцы знаете, как выглядят цветы. О цветах придумано много загадок. И мы сейчас посмотрим сможете ли вы отгадать про какой цветок мы говорим. Готовы

Дети: да

Загадки про цветы

1.Стоят кругом сестрички.  Желтые глазки, белые реснички. (ромашки)

2.Белым шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок —

    И остался стебелёк. (Одуванчик)

3.Дикой розой называют, как лекарство применяют. (шиповник)

4Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик)

5.Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

6.Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

7.Меня называют царицей цветов. За цвет и за запах моих лепестков.

   Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, но кто ж не простит мне колючих шипов?   

(роза)

8.Головка голубая и длинный стебелек. Ну кто его не знает?

Это... (василек)

  1. Какое растение быстро заживляет раны (подорожник)

Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с загадками.

Песня про лето

Воспитатель: Нам надо разделиться на команды.

Игровой момент собери цветок

Воспитатель: Молодцы все отлично справились, а сейчас я вам предлагаю не много размяться

Игра: Посади бабочку на цветок

Воспитатель:

Подарили нам мелки,

Небывалой красоты.

Красный, жёлтый, голубой,

Выбирай себе любой!

 

Пусть мечты свои большие

Отразит чудесный мел...

Будет мир всегда красивым,

И чудесным каждый день.

(Рисование цветочной поляны на асфальте)

Воспитатель: Мы сегодня с пользой провели время. Вспомнили название цветов, повеселились, поиграли. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к цветам.