РОСИНКА - Консультация для воспитателей: «Бодрящая гимнастика».

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. Её цель – сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7 – 15 минут. Состоять из нескольких упражнений, которые дети выполняют лежа, сидя в постели поверх одеяла. Перед началом гимнастики следует включить спокойную музыку, вызывающею положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются, затем выполняют упражнения в постели, встают и по «массажным дорожкам» переходят в комнату. Необходимо чутко уловить настроение детей, подбодрить тех, у кого фон настроения после сна снижен. Далее под бодрую музыку выполняют упражнения направленные на профилактику нарушения осанки. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети совершают водные процедуры и одеваются.

Комплекс «Птички» (для младших дошкольников)

Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. Упражнение «Птички просыпаются»

Дети, лежа в кровати, медленно поднимают руки вверх – вдох, опускают их вдоль туловища – вдох.

Птички проснулись, Друзьям улыбнулись, Вверх потянулись.

Упражнение «Птички расправляют крылышки»

И. п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед – развести их в стороны.

Расправляют крылышки Птички-невелички, Разминают крылышки Воробьи, синички.

Упражнение «Разминаем ножки»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки – согнуть ноги в голеностопном суставе.

А теперь разбудим ножки, Поиграем мы немножко.

Упражнение «Ножки»

И. п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги. Чтоб за веточки держаться,

Нужно ножки разминать, Их сгибать и выпрямлять.

Упражнение «Потягушки»

И. п. – сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться руками – вернуться в И. п.

Вот так птички потянулись. Все они уже проснулись.

Ходьба по дорожкам здоровья, разложенными по полу. А теперь пора вставать,

По дорожкам шагать, Умываться, одеваться. Птичкам хочется летать.

Комплекс «Ама – Лама» (для старших дошкольников)

Заранее с детьми разучиваются слова «Ала-лама…» (их можно использовать в качестве считалки или пальчиковой игры). Дети, лежа на спине, выполняют движения.

Просыпается листва.

И проснулся паучок.

(Погладить себя ладонями по голове, лежа на кровати).

Вот проснулась голова,

И проснулся язычок.

(Повороты головы вправо – влево).

Ама-лама,

Чоко-бала-бама,

Чоко-бала-бум.

(Щелкать пальчиками, делая хлопок на последнее слово).

Вот проснулся муравей

И сороконожки.

(Сесть на кровати и пройтись пальчиками от носков ног вверх).

Просыпайтесь поскорей,

Пяточки и ножки.

(Опереться руками сзади,

натягивать и расслаблять носки ног).

Ама-лама,

Чоко-бала-бама,

Чоко-бала-бум.

(Повторить движение с щелчками и хлопками).

Прыгают кузнечики

Прыг-прыг-прыг,

(Сесть на кровати по-турецки и хлопать ладонями по коленям).

Зажужжали мухи – ж-ж-ж,

(Вращать кулачками перед грудью).

Просыпайтесь плечики,

(Поставить руки на пояс, поднимать плечи вверх-вниз).

Раз-два, раз-два,

Просыпайтесь, руки, -

Раз-два, раз-два.

(Поднять руки в вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Ама-лама,

Чоко-бала-бама,

Чоко-бала-бум.

(Повторить движение с щелчками и хлопками).

Затем дети встают и проходят по корригирующим дорожкам. Выполняют движения под музыку.