РОСИНКА - Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Скачать слайды

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Задачи.

Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора;

Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для песенки птенчиков;

Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр;

Музыкальный материал (аудиозаписи): песня «Осень наступила», шум дождя, песни из м/ф «Маша и медведь»;
Демонстрационный материал: карточки, изображающие матрешек для ориентировки в зале (врассыпную, парами, в колонну, в круг);

карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей, музыкальная лесенка.

                                        Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.

Песня-приветствие «Здравствуйте»

Слайд 1. Маша в деревне.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости? Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить.

Музыкальный руководитель. На чем можно поехать в гости в деревню? (Ответы детей.) Соня предлагает на поезде. Согласны? Встаньте точно так же, как Матрешки.

Слайд 2. Матрешки 5-6.

 Музыкальный руководитель. Садитесь в вагончики, а машинистом будет Егорка .

Слайд 3. Паровозик в лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Музыкальный руководитель: Уважаемые пассажиры, просьба занять свои вагончики, наш веселый поезд отправляется в путь!

  • • Дети строятся друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему ребенку. Педагог стоит впереди «паровоза». Акцентируем: аккуратно, нежно держим за плечики.

«Поймали» носиком «кусочек воздуха» и как настоящие паровозы выпускаем ротиком пар: «Ту-ту-у-у-у-у!». Давайте еще разок и еще раз!

  • • Глубокий вдох через нос, выдох ртом. Это упражнение улучшает концентрацию. Проводится несколько раз, чтобы все дети подключились к выполнению задания.

Итак, в путь! Ротики широко улыбаются, глазки сверкают, освещаем путь своим хорошим настроением! Громко ножками топаем, чтобы все-все нас услышали!

  • • Настраиваем детей на успешное занятие!

Поезд ехал-ехал-ехал,

И колесами стучал!

Наконец-то он приехал

И ребят в кружок собрал!

Слайд 4.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, мы приехали в лес на полянку. Хотите услышать звуки леса?

Проводится музыкально-ритмическая игра «Звуки леса»

Ранним утром на рассвете
Шур- шур- шур, шур- шур- шур,                   трем ладошки
Толи аист, толи ветер,
Шур- шур- шур, шур- шур- шур.

И по лесу слухи – слухи,                              ударяем по коленкам ладошками,
Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля,                 потряхиваем кисти рук
Полетели, словно мухи,
Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля.

Полетел среди берез,                                 голос
Ааааааа,Аааааа,
Новость свежую принес,
ааааАААА, ааааА,

Покатился лесом гул,                                    стучим кулачками
Гу- гу- гу, гу- гу- гу,
То, спросонья лес вздохнул                           вздох
ааааааах.

И посыпалась роса,                                        стучим пальчиками по коленям
Динь- дилинь, динь- дилинь,
Зазвенели голоса- ААААА                                кластер

Музыкальный руководитель. А сейчас нам пора дальше ехать, нас Машенька в гости ждет.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Слайд 5. Паровозик в лесу.

Слайд 6 . Маша встречает детей.

Музыкальный руководитель. Вот мы  и приехали.

 Слайд 7. Домик Маши с домашними животными.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран и скажите, кто живет у Маши дома.(Дети отвечают, что это кошка, курочка с цыплятами и утка с утятами.)

Кот Васька – это первое домашнее животное, с которым хочет познакомить нас Маша.

 Слайд 8. Кот Васька.

Музыкальный руководитель. Как он мяукает? (Дети отвечают.) У каждого из вас кота получился свой голос и свой характер. А сейчас покажите, пожалуйста, как мяукает кот Васька, когда он находится в добром настроении, например, греется на солнышке. (Дети ласково и нежно мяукают).

Музыкальный руководитель. А каким станет голос Васьки, когда он расстроен. Представьте, например, что у него закончилось молоко или убежала мышка.

Обратите внимание, что голос у кота изменится. А каким он станет, если Васька злится? (Дети мяукают резко и грубо).

Музыкальный руководитель. Вы уже знаете, что человек, который пишет музыку, называется … (композитор). А еще есть народная музыка, которую сочинили люди, жившие очень-очень давно. Каждый, кто слушал такую музыку, добавлял в нее что-то свое. И поэтому первоначальное авторство забылось. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной песней «Ходит Васька серенький». Слушайте  ее внимательно и услышите, как меняется характер и поведение кота (См. рис. 2)

Слайд 9.Кот и мышки.

Слушание русской народной песни «Ходит Васька серенький»

Музыкальный руководитель. Ребята, подскажите мне, какая звучала музыка? (Исполняет фрагменты музыкального произведения).

Сначала музыка была спокойная, плавная – это Васька ходил, умывался.

Потом кот неслышно обходил дом – и музыка зазвучала осторожнее, тише.

А в конце песни кот Васька грозил мышкам – и музыка стала смелая, храбрая, решительная.

Понравилась вам песня? Давайте я еще ее спою для вас на следующем занятии.

 

Раздается шум дождя в звукозаписи.

Слайд 10. Домик Маши, дождь.

Музыкальный руководитель. Вот и дождь начался, кот Васька спрятался.  Дети, давайте споем песню про осенний дождик.

Дети исполняют песню «Осень наступила» .

Слайд 11. Домик Маши. Нет птенцов.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили.  Дождик закончился. Ой, посмотрите, кого-то не хватает  на рисунке после дождика? (Дети отвечают, что нет птенчиков). Да, ребята, птенцы, наверное, испугались дождя и спрятались. Давайте позовем их.

 Слайды 12-15. Курица, утка, гусыня.

 Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять  карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка. Музыкальный  руководитель демонстрирует слайд с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до» первой  октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко». Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль» первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко». Дальше  своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня .

Слайд 16. Домик Маши. Все домашние животные на месте.

Музыкальный руководитель. Все птицы нашлись. Обрадовалась Маша, и ей захотелось вместе с вами поплясать. Выходите, ребята, на «Парную пляску».

Дети исполняют «Парную пляску» лит.нар.мел. обр.Т. Попатенко (Сб. «Музыка в детском саду: песни, игры, пьесы для детей 4-5 лет» Сост. Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Москва, 1967 г.)

 Слайд 17. Кот Васька.  

Музыкальный руководитель. Машин кот Васька очень хочет, чтобы вы поиграли с ним.

Музыкально-ритмическая игра «Хитрый кот».

На вступление выходит кот, присаживается посреди играющих на корточки. Дети-мышки гуляют по залу и поют. С окончанием песни кот ловит мышек. Игру повторить 2 – 3  раза со сменой ведущих.

Слайд 18. Маша с петушком.

Музыкальный руководитель. Очень весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «До свидания». На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом - наш поезд отправляется в детский сад.

 Слайд 19. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети, как в начале занятия, встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и топающим шагом идут по залу под музыку «Паровоз» Л.Компанейца.

Слайды 20 . Детский сад.

Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг,  и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? А может быть, в следующий раз Маша нас позовет в гости к самому медведю Мише. Давайте на прощание все вместе  негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!

(Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).