РОСИНКА - Рекомендация для родителей «Развиваем память ребёнка через дидактические игры»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска


           Уважаемые родители! Предлагаю Вам  познакомиться с содержание дидактических игр, которые помогу вам развивать память вашего ребёнка. Это необходимо и актуально сегодня в связи с необходимостью улучшения общего развития ребёнка, для того, чтобы помочь ему лучше усвоить социальные знания и подготовиться к обучению в школе. Факты, отражающие Государственную политику в жизни человека, также подтверждают  эту необходимость:

  • «Закон об образовании» говорит о необходимости создания условий для успешного, качественного обучения;
  • « Конвенция о правах ребёнка» говорит о необходимости полноценного психического развития и подготовки ребёнка  к школе, а также воспитания всесторонне развитой личности.

     Память ребёнка нужно развивать не только воспитателям в детском саду, но и родителям, играя в незатейливые игры. Комплекс предлагаемых игр поможет развитию  зрительной и слуховой  памяти, словесно – логической памяти,  внимания, слухового  и зрительного восприятия, концентрации  ребёнка.

 Как подготовить ребёнка к школе?

-Беседовать о жизни, читать книги и обсуждать их; 
- изучать буквы, цифры, формы, противоположные понятия; 
- научить считать до десяти; 
- научить читать( пожеланию ребёнка) 
- развивать мелкую моторику (рисовать, лепить, конструировать, нанизывать бусины,    делать аппликации, 
- развивать внимание и усидчивость; 
- развивать память (учить песни и стихи, играть в дидактические игры, делать специальные задания  для развития памяти); 
- учить анализировать (найти связь начала истории  и её конца), придумывать рассказ по картинкам.

                     Описание и содержание дидактических игр:

Игра: «Расставь, как было».

        Цель: Игра направлена на развитие внимания, памяти, восприятия.

        Ход игры: Перед  ребёнком  на столе  расставьте  игрушки. После того, как  он  рассмотрел игрушки, взрослый просит его отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и даёт задание:

      (1 вариант)  «Расставь игрушки в той последовательности, которой они были» или

      (2 вариант)  поменяйте их местами и спросите – «Что изменилось?»

       (3 вариант) - уберите несколько игрушек и спросите ребёнка: - « Чего не стало?»

 

 Игра: «Повтори за мной!».

        Цель: Игра увеличивает объём внимания и памяти.

        Ход игры: Приготовьте себе и ребёнку одинаковое количество палочек   ( количество счётных палочек можно увеличить до 7-10). Выложите из них произвольную композицию, а ребёнок пусть смотрит и запоминает. Закройте свою композицию и попросите ребёнка сложить такую же.

 

Игра: «Слушай внимательно».

        Цель: Игра развивает внимание, память, слуховое восприятие.

        Ход игры: Попросите ребёнка внимательно вас выслушать и запомнить, что вы сказали. Затем придумайте любое предложение, например:

        - По улице бежала рыжая собака и громко лаяла.

        - Ты внимательно слушал? – спросите ребёнка. А затем задайте вопрос, проверив его внимательность. Например:

        - Какого цвета была собака? или

        - Где бежала собака?

   Старшим дошкольникам можно придумать небольшие рассказы, а потом задавать частные вопросы.

 

Игра: «Сыщики».

     Цель: Игра развивает такие свойства внимания, как объём, распределение и концентрация, а также память и зрительное восприятие.

     Ход игры: Для этой игры понадобиться большая иллюстрация с множеством деталей или персонажей. Вы рассматриваете её вместе с ребёнком, а потом просите найти какой-либо предмет.

 

Игра: «Зачеркни фигуру».

        Цель: Развитие устойчивости внимания.

        Ход игры: Наберите на компьютере (или нарисуйте) крупным шрифтом несколько рядов букв, цифр, фигур. Предложите ребёнку зачеркнуть только круги. Потом можно предложить зачёркивать знакомые буквы, или цифры.

 

Игра по методике Т.Д. Марцинковской «Методика десяти слов»  - « Каскад слов»

 

Цель: развивает  произвольную  слуховую  память, словесно-логическую память, внимание, произвольность запоминания.

Материал: список из  слов от 1 до 10 знакомых и понятных вашему ребёнку, но между собой логически не связанных.

Предварительная подготовка: заранее подготовить несколько списков из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребенку. Расположить их необходимо так:

1. Огонь

2. Дом, молоко

3. Конь, гриб, игла

4. Петух, солнце, асфальт, тетрадь

5. Крышка, пень, вода, свеча, школа.

6. Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.

7. Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын.

8. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед.

9. Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки.

10. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, мыло.

 Ход игры: Взрослый обращает внимание ребёнка на задание «Я буду называть слова, ты их запомни, а потом назови».

 

Игра «Не пропусти слово».

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

 Ход  игры:  Ребёнку предлагается прослушать цепочку не связанных между собой слов. Инструкция: «Слушай и запоминай слова, которые я буду произносить». Произносятся слова, при повторении цепочки одно, два слова упускаются.  Ребёнок слушает и говорит, какие слова были упущены. Воспроизводит первый вариант цепочки.

 

Игра «Коврик для куклы»  (1 вариант)

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из картона.

 Ход игры:  1-ый вариант: предложите  ребёнку сделать коврик для куклы, украшенный геометрическими фигурами. Объяснить какой коврик нужно сделать: « Слушай и запоминай - в середине квадрат, сверху два круга, снизу два треугольника». Ребёнок  запоминает, проговаривает  и  выкладывает  ковёр.

2-ой вариант: «Слушай и запоминай, в середине круг, сверху четыре квадрата, снизу четыре квадрата, слева три овала, справа три овала» и  т. д.

или

Игра «Магазин ковров» (2 вариант)

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

Материал: карточки с геометрическим орнаментом ( нарисуйте сами на листе бумаги)

 Ход игры:  Предложите  ребёнку  поиграть в игру «Магазин ковров», ребёнок должен выбрать и купить ковёр, какой попросит  второй играющий. Например: « Слушай и запоминай. Купи такой ковёр: в середине овал, сверху четыре круга, снизу четыре круга, слева два квадрата, справа два квадрата».   Вы вместе проверяете  правильность выполнения задания.

         Уважаемые родители! Это минимум дидактических игр, который я Вам предлагаю, если Вас заинтересует моя рекомендация, то я продолжу эту тему. Жду ваших отзывов!