РОСИНКА - Кормить или откармливать?

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

      В традиционном представлении ребёнок ест хорошо, когда ест много. Так кормить или откармливать? Хорошо ли, что ребёнок ест хорошо? Хорошо, если питание здоровое. Здоровое питание-это привычка. Та самая, которая станет частью жизни. Если хочется, чтобы восхищение окружающих «ах, какой толстячок, какие щёчки» со временем выросло вместе с крохой до «куда ж так кормить, он даже повернуться не может», то, конечно, кормим и радуемся набранным килограммам. И ловим привет от гипертонии, диабета, холецистита. А вон уже рукой машет искривлённый позвоночник, который не в состоянии удержать такую тушку. Ну и статус «так себе родителя». Вроде достаточно страшилок. Теперь о хорошем. Всего три приёма, и ребёнок будет питаться правильно, не оставаясь голодным.

- Правило 1. Исключить слово «десерт» и очень осторожно использовать слово «угощать». Десерты не должны быть наградой: «съешь суп-дам конфетку». Они должны быть частью рациона, и обязательно здоровыми, вкусными. Угощать надо полезными продуктами. Ребёнок не расстроится, если не узнает вкус торта. Больше расстроится мама. Это у неё в голове убеждение, что после еды должна быть наградная конфета.

- Правило 2. Нарушаем правила, которым следовали наши родители. Есть у Драгунского рассказ «Тайное становится явным». Там мама поставила перед Дениской тарелку ненавистной манной каши, пообещала: если съест, то они пойдут в Кремль. И вышла. Это в книжке. В жизни мама никуда не уходила, а сидела рядом. Такая практика разрушительна. И многие проблемы с пищеварением начинались в детстве, когда запихивалось в себя то, что есть совершенно не хотелось. А рассказ надо прочитать. Вспомните, если забыли из своего детства, что чувствует ребёнок, разрываясь между желанием пойти в Кремль, любовью к маме и необходимостью съесть манку, которую, «когда я глотаю, горло само сжимается и выталкивает кашу обратно».

- Правило 3. Учимся у своего ребёнка. Ему известно гораздо больше, чем нам кажется. Он иногда лучше знает, сколько и когда следует съесть. Надо только показать всё невероятное разнообразие здоровой еды и позволить экспериментировать с ней. И напоследок ещё один пример. Мама заботливо сервирует стол для своего малыша, а сама рядом хватает прямо из обёрточной бумаги кусочки колбасы. Думаете, малыш не видит, не замечает, ещё слишком мал? Ещё как видит! И здесь два варианта из того, что он сочтёт нормой: «мама может и так поесть-на ходу, ей и так сойдёт, главное-мне вкусно, красиво», или «мама же плохому не научит, буду делать, как мама». Ни один ни другой вариант не хотелось бы, правда?