РОСИНКА - Поговорим о подготовке к школе.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

И начнём мы наш разговор с того, как относится ребёнок к учению. Хочет ли он стать умнее, узнать то, чего раньше не знал? Понимает ли, что без учёбы этого не достичь? Просит ли научить его чему-либо «школьному» - читать, писать, считать? Задаёт ли вопросы окружающим: «Почему дует ветер?» или «Откуда взялась река?». Выслушивает ли ответы, уточняя то, что ему непонятно или, задав вопрос, тут же забывает о нём?

    Если познавательные интересы сформированы недостаточно, то не помогут никакие нотации и поучения. Бессмысленно объяснять ребёнку, что «без знаний нельзя стать ни шофёром, ни космонавтом», что «все должны учиться» и т.д. Стремление к знаниям от этого не появится. Другое дело-интересные и содержательные занятия, беседы, наблюдения. Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ребёнок. Общение с родителями-огромная ценность для малыша. Если своим вниманием вы поддерживаете интерес к познанию, то он будет развиваться, крепнуть. К сожалению, иногда родители, вместо того чтобы поддержать детскую любознательность, отмахиваются от надоевших вопросов.

      Мощный источник познавательной активности – детская игра. Она направляет интересы ребёнка на мир человеческих отношений. В игре он знакомится с разными профессиями-не формально, по рассказам и описаниям, а по-настоящему, «вживаясь в образ». И в той же игре сталкивается с недостаточностью своих знаний и умений.

     Для формирования правильного отношения к учителю очень полезны игры в «школу». Сегодня учитель-плюшевый медвежонок. Он сидит у доски и напротив учеников-зайчика и лисички. «Начинаем урок», - говорит ребёнок медвежьим голосом, - Расскажите мне стишок». Мама помогает зайчику поднять лапку. Ребёнок удивляется: «Почему же вы не рассказываете?». «Я поднял лапку. Это значит, что я Вас попросил вызвать меня, я хочу рассказать стишок». В этой игре мама задаёт ребёнку образец поведения ученика. Он хочет что-то сказать, но не говорит, пока его не вызвали к доске, а только поднимает руку. Он уважительно обращается к учителю. В следующий раз, когда роль учителя возьмёт на себя мама, ребёнок, уже в роли ученика, постарается вести себя так же. Изображая ученика-тренируется в их выполнении. Поэтому обязательно нужно чередовать исполнение обеих этих ролей.