РОСИНКА - Почему он не читает?

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

 Ребёнок с книжкой всегда вызывает умиление у взрослых. Такого хочется погладить по головке, похвалить и угостить конфеткой. Давайте смотреть правде в глаза – современные дети читают мало. И растиражированные советы на тему, как заставить ребёнка полюбить книги, на практике не работают. Вот основные ошибки, которые допускают родители по привитию ребёнку любовь к чтению.

1. Ориентируются на списки. Интернет пестрит готовыми наборами «необходимых» изданий. Дело за малым – купить и поставить на книжную полку. С этим никаких проблем. Проблема лишь в том, что в девяти из десяти случаев купленные по стандартным рекомендациям книжки так и будут пылиться. Нужно учитывать индивидуальность ребёнка. Чтобы предложить тот самый ключик, который станет проводником в мир книг, нужно как следует узнать своего ребёнка, его интересы и характер.

2. Наказывают чтением либо устанавливают «читательский минимум». Чтение не должно ассоциироваться с наказанием. Не надейтесь, что «обязаловка» позволит переосмыслить своё отношение к чтению и искренне его полюбить. Заточив ребёнка в «книжную тюрьму», вы гарантированно получите книгоненавистника.

3. Читают «напоказ». Помня, что воспитывать нужно своим примером, некоторые родители берут книгу в руки специально, чтобы стимулировать ребёнка к чтению. При этом, если родители не фанаты чтения на самом деле, результат будет так себе – и сами измучаются, и ребёнка вряд ли увлекут. Даже если вы страстно любите читать и делаете это в любую свободную минуту, это не гарантирует, что ваше увлечение передастся по наследству.

4. Собирают большую домашнюю библиотеку, надеясь, что «аппетит придёт во время еды». Какой бы богатой и обширной ни была ваша домашняя библиотека, не ограничивайте ребёнка ею. Запишите его в городскую библиотеку, посещайте вместе книжные магазины или фестивали, но не удивляйтесь, если он возьмёт там точно такую же книгу, которая есть дома и к которой он никогда не прикасался. Немалое значение имеет эффект увиденного за пределами дома либо совета со стороны.

5. Делают из книги «панацею». Интеллект не измеряется количеством прочитанных страниц, а в процессе чтения пополняется только пассивный словарный запас. Более того, чтение – самый малоэффективный способ усвоения нужной информации. Поэтому не нужно думать, что не читающий ребёнок обречён быть неучем и невеждой. Если ваш ребёнок интересуется другими направлениями, уважайте его интересы и верьте в его развитие. Постарайтесь сделать жизнь ребёнка насыщенной в культурном плане, и в один прекрасный момент он сам потянется к источнику знаний и впечатлений.