РОСИНКА - Развитие внимания

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

В этом очень поможет игра. Это не удивительно. Игру не зря называют ведущей деятельностью дошкольника. Она действительно ведёт за собой всё психическое развитие, и нет, пожалуй, такого психического качества, для формирования которого она не была бы полезна.

     Возьмите мяч и поиграйте с ребёнком в игру «Съедобное-несъедобное». –«Арбуз»- говорите вы, бросая мяч. Ребёнок ловит его: арбуз съедобен. А вот если сказать «камень», мяч ловить нельзя: камень несъедобный. Другая похожая игра- «Бывает-не бывает». Когда ведущий, бросая мяч, говорит что-нибудь вроде «собаки лают», мяч нужно поймать. А вот если он скажет» коровы летают», надо поскорее спрятать руки за спину, чтобы мяч упал на пол.

     Подобные игры, в которых ребёнок и взрослый поочерёдно выполняют роль ведущего, приучают внимательно слушать то, что говорится, быстро реагировать. Стоит на мгновение отвлечься – и окажется, что ты «съел самолёт» или, что «деревья растут вверх корнями».

     Не так уж важно, во что играет ваша дочь или сын, лишь бы игра была достаточно развёрнутой, с богатым развитием сюжета. Это обязательно скажется на умственном развитии ребёнка. Большое значение для умственного развития детской деятельности имеют и другие виды: рисование, конструирование, пересказ рассказов и сказок и многое другое. Рисуя, ребёнок познаёт мир. Он знакомится с «устройством» предметов, человека, животных. Полезна такая схема, которая фиксирует опыт собственного исследования предмета. Поэтому, занимаясь с ребёнком рисованием, надо не давать ему готовые шаблоны, а учить наблюдать за окружающим. Такие наблюдения ценны сами по себе, но, если они отражены в рисунке, их ценность возрастает: теперь они не забудутся на следующий день (или через 5 минут), а органично включаются в жизненный опыт ребёнка.