РОСИНКА - «Развитие произвольного внимания, памяти, мышления через настольно-печатные игры».

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска


       Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра - своеобразная деятельность,  посредством которой ребенок активно отражает окружающую его жизнь. В игре уточняются и осмысливаются представления ребёнка, осваивается ряд практических навыков, развивается творческая деятельность. Игра заметно изменяется с переходом детей от младших возрастов к старшим. Чем содержательнее, разнообразнее и сложнее игра, тем больше требований она предъявляет играющим.

         Игра вызывает активность воображения и мышления детей. В процессе игры происходит формирование восприятия, мышления, произвольного внимания, речи – тех процессов, без развития которых нельзя говорить о воспитании личности.

         Особенно хочется отметить развитие всех этих качеств в настольно-печатных играх. Настольно-печатные игры – интересное, поучительное занятие для детей. Они разнообразны по видам, содержанию: парные картинки, лото, домино, шашки и т.д. Различны и развивающие задачи, которые решаются при использовании этих игр.

         Игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей. В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображением на картинках. Разнообразны и умственные задачи, решаемые в процессе настольно-печатных игр.

        Дети играют в разные настольно-печатные игры. Все игры имеют свои правила, которые необходимо запомнить каждому игроку для того, чтобы игра состоялась. Это определенно играет большую роль в развитии памяти ребенка. Иногда игра содержит несколько вариантов правил.

        Много игр основано на том, чтобы быстро среагировать на показ изображения: закрыть карточкой или фишкой рисунок или найти место определенному предмету. Выигрывает тот, кто быстрее всех проделал эти операции («Подбери узор», «Собери сказку», «Заколдованные фигуры» и т.д.)

         От детей требуется большое внимание и в играх с использованием числовых кубиков. Необходимо запомнить и посчитать количество ходов, выпавших на кубике и правильно пройти расстояние от старта до финиша («Айболит», «На охотничьей тропе» и т.д.)

         В различных играх-лото необходимо не только знать животный, растительный мир, но и запомнить место положения того или иного изображения на карте, чтобы быстрее справиться с заданием («Земля и ее обитатели», «Подбери картинку» и т.п.)

         В некоторых играх необходимо определить: что лишнее или чего не хватает. Настольно-печатные игры не только развивают память, внимание, но и способствуют воспитанию усидчивости, умение доводить начатое до конца, логически мыслить; развивают речь, учат правильно излагать свои мысли, рассуждать.

          Такие игры дают детям знания о явлениях природы, временах года, транспорте, животных, растениях; о том, что помогает людям жить /разные вещи, орудия труда, быта /, воспитывают любовь к прекрасному. Во время проведения настольно-печатных игр формируются учебные навыки, которые необходимы при обучении в школе.