РОСИНКА - Эстетика быта ребёнка, роль игрушек, музыки, природы в эстетическом воспитании детей.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

      Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка-великое искусство, так как процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и, тем более, в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания.

         Эстетическое воспитание – это воспитание эмоционально-образного отношения к произведениям искусства, природе, музыке, общественной жизни, труду, быту. Игра – своеобразная школа чувств ребёнка. В игре, как ни в какой другой деятельности, раскрываются черты личности ребенка. Помимо разнообразных игрушек, которые можно купить в магазине, детям необходимы такие, которые можно сделать своими руками (конечно не без помощи взрослых), например, из природного материала – его тоже интересно собирать, если рядом взрослый. Ребенок, обладая фантазией, мысленно превращает любую находку в желательный образ: листья – в деньги, камешки – в сахар, прутики – в макароны… Играя, ребенок непременно творит, фантазирует, создает образы. А детское воображение помогает дополнять действительность. Природа оказывает огромное влияние на формирование эстетических чувств детей.

         Поэтичен и красочен, динамичен и разнообразен, удивителен таинствен мир природы. Ребенок тянется ко всему яркому, необычному, что его окружает. Однако, способность воспринимать и чувствовать красоту родной природы, музыки, игрушки не приходит к нему само собой, это необходимо развивать. Дети часто не замечают прекрасное в окружающем. Это происходит тогда, когда взрослые не умеют передать свое эмоциональное отношение к увиденному, не пробуждают у ребенка наблюдательность, столь необходимую для восприятия прекрасного. Понимать и любить природу родного края ребенок начинает под воздействием взрослого. Вместе с ним он восхищается и любуется поэтическими образами природы, многообразием ее форм, красок, звуков, вкладывая частицу своего сердца. Надо учить детей всматриваться, вслушиваться и видеть. Насколько полнее становятся детские впечатления, если, например, вовремя прочитать стихотворение, исполнить песню, стараясь дополнить зрительные восприятия ребенка. С умения чувствовать красоту родной природы начинается чувство Родины. Музыкальное искусство помогает ребенку ярче видеть действительность, облагораживает чувства, делает человека отзывчивее.

          Наша задача – помочь ребенку «открыть дверь» в мир прекрасного. Музыка создает соответствующий эмоциональный настрой: протяжной колыбельной можно успокоить; народной плясовой – заставит двигаться; бодрой, веселой – радоваться; медленной, тихой, лирической – грустить… Чтобы музыка и песня воспитывали, благоприятно влияли на формирую -щийся вкус ребенка, совсем не надо обрушивать на него поток звуков. Нельзя ждать положительного результата там, где в доме с утра до вечера не выключается радио, телевизор, компьютер, музыкальный центр. Об эстетическом наслаждении музыкой здесь не приходится и говорить: кроме нервного перенапряжения ребенок ничего не получит. Хорошо, если в вашем доме звучит не только легкая, но и классическая музыка; если ребенок смотрит те передачи, которые наиболее интересны и доступны ему.

          Отношение детей к окружающему выражается в разных формах: через поэтические образы стихотворений, потешек, загадок, драматизаций, игр, исполнения песен, танцевальных движений. Итак, интерес детей к игрушкам, музыке, природе, эмоционально-образное восприятие или ее отражения в художественных произведениях развивают эстетические чувства. Ребенок приобщается к красоте, а это первый росток доброго чувства, которое при умелом воспитании превратится в активную деятельность.