РОСИНКА - Как научить ребёнка пользоваться ножницами.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

  • Использование ножниц требует от ребёнка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, по сколько ему приходиться использовать все пальчики руки несинхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).
  • В каком возрасте можно давать ребёнку ножницы
  • Чем меньше ручка ребёнка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 -4 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребёнка никакого напряжения – всё будет происходить «на автомате».
  • Пора ли давать ребёнку ножницы?
  • Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому! Как это сделать
  • Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.
  • В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребёнка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребёнку было легко резать)- тупые ножницы рвут бумагу, а не режут её. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закруглённые кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш–левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
  • Шаг 2. Обсудите с ребёнком правила использования ножниц
  • Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.).     
  • Если малыш был уличён в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребёнок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
  • Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (руками вперёд).
  • Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в весёлые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.
  • Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить её на силуэт птички – это пёрышки для замерзающего воробья).
  • Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под вашим надзором, конечно)- это сделает его руки сильнее.
  • Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.
  • Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).
  • После того, как рука ребёнка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.
  • Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
  • Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
  • Поместите указательный палец ребёнка на второе колечко (снаружи).
  • Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
  • Поместите перед ребёнком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребёнок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берёт ножницы правильно. Дальше покажите ребёнку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребёнка, даже тогда, когда ему удаётся сделать надрез. С течением времени будет овладевать навыками всё лучше (ему необходима практика). Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:  
  • Ребёнок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
  • Ребенок держит ножницы правильно.
  • Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
  • Ребенок может отрезать кусок бумаги.
  • Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
  • Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
  • Ребенок может вырезать квадрат.                                                                 
  •  Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.