Здравствуйте, нас зовут Екатерина Тимофеевна и Любовь Юрьевна.
У нас мало времени для доклада
А рассказать так много надо.
Чтоб ребятишек обучать.
Самим ведь надо много знать!
А чтоб здоровыми им быть,
С массажерами надо дружить!
Жизнь не всегда поэзия, это вечное сражение, и борьба, правда на этом поле боя кровь не всегда проливается. Но в каждом бою необходимо оружие, для этого мы имеем целый арсенал, итак, какой же это арсенал?
1. Диск здоровья,
2. Массажеры для ног и тела.
3. Массажные коврики.
4. Тренажёр-велосипед.
А так как французский философa Паскаль о роли движения сказал: «Мы двигаемся - значит, существуем. Отдых - смерть.» - то следует, затронуть вопрос о дыхании детей. Дело в том, что многие дети не умеют правильно дышать. Для здоровья важно, как человек дышит: ртом или дышит через нос, глубоко или поверхностно - то способствует профилактике насморка и респираторных заболеваний. Первое, что надо сделать для правильного дыхания - научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем может подуть на одуванчик, свечу, перышко» Сначала ртом, носом, затем одно ноздрей до время прогулок предлогам детям медленно вдыхать и еще более медленно выдыхать носом. Тест,который мы вам предложим, заслуживает внимания:задержите дыхание после нормального выдоха насколько сможете, на время Если меньше 20 сек, - плохо, от 20 -40 сек. удовлет. от 40 - 60 сек. хорошо,больше отлично, итак деятельность нашей группы - всячески оздоравливать ребят. Практика показывает, что одним из самых простых и общедоступных методов является массаж биологически активных точек. Сейчас мы вас с ним познакомим, вы его сразу же освоите - так он прост. Массаж выполняем кончиком среднего или указательного пальца и делаем вращательные движения сначала по часовой стрелке,затем против, 3-4 сек, в каждую сторону.
Такой массаж делаем обычно утром, а когда начинается вирус гриппа, делаем чаще; и если ребенок заболевает, то болезнь пройдет в более легкой форме 3 общем, не жалейте времени на проведение точечного массажа. - он укрепит здоровье, даст закалку организму.
Следующий вид орудия - диск здоровья. Различные движения - это физиологическая потребность развивающегося организма. Активные движения мобилизуют физические, духовные силы - вырабатывают грацию,координации; движении, укрепляют и развивают мышцы. Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким, сердце работает ритмично, подавая крови ко всем органам. В итоге организм очищается от шлаков.
Применяем в свободное от занятий время.
А для борьбы с прогрессирующим плоскостопием используем вот такие профилактические массажные коврики - они безопасны и воздействуют именно на мышцы свода стоп.
В коже подошвенной стороны стоп заложено множество нервных окончаний. Массаж подошв, во время которого происходит раздражение активных точек и зон, нормализует многие жизненно - важные функции организм», снимает усталость и нервное напряжение, усиливает обменные процессы, укрепляет мышцы и связки стоп голени. Методика массажа стоп проста, массаж можно выполнять в носочках. Ребенок удобно садится на стул лучше со спинкой – ноги.
Расслаблены и свободно двигаются вперёд-назад, «прокатываем» по поверхности сначала носки, затем пятки, наружные и внутренние края стоп 1-2 мин.
Массажёры есть у нас-
Заниматься просто класс!
Ноги взад, вперед води -
И болезни позади!
Движения улучшают общее состояние организма, повышают его защитные функции, помогают приспособиться к неблагоприятным условиям внешней среды, борется с инфекциями»
И вот еще один, любимый детьми, тренажер:
Нажимаем на педали,
Позади четвёртый круг
Руки за спину убрали
И катаемся без рук,
Мы приложим все усилия, чтобы ваши дети укрепили своё здоровье. И для этого мы многое имеем, вы в этом сегодня убедились.
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Закаливающие воздушные ванночки для тела.
Закаливание проводится в помещении при температуре воздуха 18-20 гр.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЗАКАЛИВАНИЯ:
1. Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин. играют босиком в одних плавочках в простые игры типа " Я ка солнышке лежу","Загораю".
2. Ребенок сам растирает сухой салфеткой или специальной рукавичкой руки, ноги,плечи, грудь до возникновения ощущения радости.
3. Воспитатель растирает раздетого ребенка сухой салфеткой,.слегка пощипывает кожу и похлопывает, позволяет малышу расслабленно повисеть у себя на вытянутых руках.
4. Игра " Я-массажист". Дети попарно делают друг другу массаж спинки, "рисуя" на ней контуры железнодорожного пути и приговаривая:"Рельефрельса , шпалы-шпалы, поезд-поезд".
5. Влажное растирание.Раздетого ребенка взрослые быстро обтирают влажным теплым полотенцем,после чего ему предлагается 5-10 мин. быстро бегать "Догонялки" " Обгонялки".Через 10 мин. процедура повторяется, а затем, ребенка растирают сухим полотенцем и вытирают"насухо. "При этом фиксируется эмоциональное состояние малыша. Хорошо, когда во время этой процедуры дети-от восторга визжат,кричат,смеются.
ЗАКАЛИВАНИЕ НОСОГЛОТКИ. ПОЛОСКАНИЕ РТА И ГОРЛА.
Игра "Волшебный напиток"
Дети садятся ка ковер в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах температура 38-36 гр.
Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника,которому все подвластно.Дети закрывают глаза,расслабляются,а открыв глаза,произносят "волшебные"слова:
Я хороший,добрый ребенок,
Всем детям в группе я желаю здоровья,
Пусть все будут добрыми и здоровыми,
Красивыми,милыми и счастливыми,а. .у. .м
Дети делают пассы над бокалами с водой, движения спонтанные-такие, какие подсказывает собственное воображение.
Водичка вкусная,приятная.
Я никогда не буду болеть. Я - здоров.
Дети полощут рот,промывая водой всю его полость..После этого со звуком а-а подняв голову, полощут горло и проглатывают воду. Предлагается определить на вкус, какой стала вода "заряженная".Чувствуется ли аромат,с чем его можно сравнить?
Постепенно температура воды снижается до 8-10 гр с целью достижения закаливающего эффекта.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:№1
1. Вот стоит сосна высокая и ветвями шевелит
и.п. ос. 1 - вдох - руки в стороны,, 2 - выдох - наклоны туловища вправо. То же влево / 7-8 раз, на выдох ш_ш_ш/.
2. Вот нагнулась ёлочка, зеленые иголочки.
и.п. ноги врозь,руки опущены. 1 - вдох - руки- 2 - выдох - наклоны туловища вперед../ 7-8 раз, на выдохе о-ох /.
3. Стоит Алена листва зелена, тонкий стан, белый сарафан.
и.п. ноги врозь,руки опущены. 1 - вдох - руки через стороны вверх, подняться на носки, 2 - выдох руки вперед вниз,опуститься на всю стопу. / 7-0раз,на выдохе ах/.
4. Детки в беретках с ветки упали,беретки потеряли.
и.п. ноги вместе, руки за голову„ 1 - вдох - подняться на носки, 2 - выдох,присесть./ 7-8 раз,на выдохе - так
ФИТОТЕРАПИЯ
Слово " Напиток" появилось в русском языке не столь давно - в начале прошлого столетия. Слово это исконно русское. Образовалось от глагола «Напитать», т.е. насытить, накормить, и напитками в России называли первоначально только те безалкогольные жидкости, которые были сытными и питательными. Но есть в русских напитках и общее - всегда натуральные продукты и высокая "питательная ценность. Поэтому зеленая аптека должна быть в дошкольном учреждении всегда.
Поспешила отвернуться научная медицина от народной, в частности от ее богатого опыта лечения растениями.
Приводим рецепт витаминного чая, используемые в дошкольном учреждении №6.
Витаминный чай №1
Плоды шиповника - 3 части
Плоды смородины - 1 часть
Что такое адаптогенный чай?
Женьшень, элеутерококк, аралия - знаменитые дальневосточные адоптогены, обладающие способностью оказывать нормализующие и регулирующие действия на организм,приводит его к состоянию повышенной сопротивляемости.
Эти адоптогены,а также золотой корень, бадан, мята, зверобой, крапива чага,шиповник, калина, и другие травы и ягода ходят в состав чая «Уссури».