Задачи:
- Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе
- Формировать умение выделять весенние признаки.
- Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
- Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.
- Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.
Мет. Приемы:
- Вступительная беседа с использованием художественного слова.
- Наблюдение за неживой природой (весенние признаки).
- Труд в природе (разбрасывание снега для таяния).
- Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования: «Кто прокатится дальше?», «Меткий стрелок».
- Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух».
- Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?»(индивид).
- Подв/ игры: «Бездомный заяц», «Чай-чай»(народная).
- Свободная игровая деятельность.
- Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.
Словарная работа: активизировать в речи слов: ранняя весна тающие сосульки, рыхлый снег, небо: прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…
Материал: выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь).
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ.
- Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей голубизной живой
Слепит глаза мне он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
- В: «Какое удивительное время года- весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны.
Дети:-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)
«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги»?
Куда же исчезает снег?»
- В: «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам. Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой. Чтобы деревья оживали весной, для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья).
- Соревнования.
А) «Кто прокатится дальше?» (на ледяных дорожках,
Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»
- Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки. Дети роли выбирают по желанию.
- Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»
«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»
- Подвижные игры: «Чай-чай», «Бездомный заяц».
Считалкой выбирается ведущий.
«Завтра с неба прилетит
Синий – синий- синий кит.
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи!»
Каждая игра проводится 3-4 раза.
- Свободная игровая деятельность.
- В: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело-
не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу в кормушки, наблюдают за поведением птиц.
- Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.