РОСИНКА - Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасно»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Разработала: Ковалева Оксана Анатольевна

Должность: воспитатель

 

Тип проекта: познавательный –творческий, краткосрочный

Участники: воспитатели и дети.

Актуальность: лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Цель проекта:

Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

Наполнять систему экологический знаний и представлений, т.е. развивать интеллект.

 

Ожидаемый результат:

  1. Приучение дошкольников к экологической культуре.
  2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
  3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейше развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

 

Задачи проекта:

  1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
  2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
  3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
  4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Проблема: Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Реализация проекта

I этап: Организационный.

  1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.
  2. Разработка плана мероприятий проекта.
  3. Консультативная информация в родительский уголок "Осторожно, солнце", Безопасность детей летом".

II этап: практический.

  1. НОД "Лето прекрасное идёт" (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).
  2. Разучивание стихотворения: Завальнюк Л.А. «Лето». Чтение стихов: С. Соколова «Солнышко в окошко», Е. Авдиенко «Вот какое солнышко», Е. Трутнева «Земляника» Н. Мигунова" Пчелка", Е. Трутнева «Жук» Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".
  3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания", С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".
  4. Беседы " Здравствуй, лето красное?", "Таинственный мир насекомых", «Как вести себя в жару», «Как песок может стать опасным» о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»
  5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
  6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Летнее приключение?», «Лето веселая пора?», «Летнее утро?».
  7. Мастерская опытов ««Животворное свойство воды»?», «Из какого песка можно лепить?», ««Тонет – не тонет».», «Где быстрее высохнет вода?» (в тени или на солнце). «Свет и тень».
  8. Дидактические игры «Что где растет?», «Съедобное – несъедобное», «Узнай по описанию», «Вершки и корешки», «Опиши - я назову», «Собери цветок», «Назови насекомое с нужным звуком».
  9. Сюжетно - ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
  10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Мы веселые ребята», «Совушка», «Бездомный заяц», «Забегай в круг», «Прыгни повернись», «Скользкая цель», «Слушай сигнал»,
  11. Рассматривание альбомов «Лето красное – прекрасное», «Красоты родного края», "Летние виды спорта".

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето в картинах художников Амурской области": Демченко Е. «Раннее утро- Росса», Дроздов С.А. «Березы – вечером», Дроздов С.А, «Облачный день», Афанасьев В. «Амурские поля», Седов Б.А. «Сосны», Кондратьев В.В, «Перед дождем», Наконечный Ю. «Сосны у речки», Дроздов С.А. «Там за поворотом», Седов Б.А. «На озере»

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

  1. Просмотр мультфильмов «В гостях у лета», «Паровозик из Ромашково», «Как я провел свои каникулы».
  2. Наблюдения в природе.
  3. «Правила поведения на природе» - советы Мудрого Филина.
  4. Коллективное рисование «Краски лета».
  5. Аппликация «Летний луг».
  6. Пластилиновая живопись «Бабочка на лугу».
  7. Рисование на асфальте «Цветочная поляна».

III этап: игровой.

  1. Изготовление лепбука «Лето».
  2. Досуг «Квест -игра».