РОСИНКА - Сценарий Квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Детский сад №6 города Шимановска

Разработала воспитатель: Ковалева Оксана Анатольевна

 

Цель: Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций

Задачи:

Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей

Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.

Развивать посредством двигательных заданий, игр – память, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества- ловкость быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий

Участники квеста: воспитатель и дети.

Оборудование:

- пять частей карты + инструкция:

Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке.

1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;

2-ая часть – в воздушном шарике;

3-я часть – в корзине под кустом;

4-я часть -  у песочницы;

5-я – у воспитателя.

- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.

.-пять конвертов с заданиями.

Маршрутные станции:

  • «Спортивная»
  • «Загадочная»
  • «Кроссвордная»
  • «Сказочная»

    «Задачки»

Ход развлечения.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.

Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

- А вы знаете зачем ищут клад? (ответы детей)

Воспитатель: Отличные ответы 

- Но сначала повеселимся! Повеселимся?

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на корточки.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

 Воспитатель: «Здорово!

- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех клада не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Вопросы и ответы»

  1. Назовите самое жаркое время года?
  2. После лета наступает….
  3. Назовите все времена года.
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
  6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
  7. Какой сегодня день недели?
  8. Какой день недели был вчера?
  9. Какой день недели между средой и пятницей?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Итак, все ищем на участке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе. И видят, что карта не вся, а только небольшая часть на ней указана как найти следующую часть) в капсуле-термосе под скамейкой;

Чтобы найти вторую часть надо отгадать загадку

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Воспитатель: Молодцы быстро отгадали, а теперь ищем шарик.

Чтобы найти третью часть карты нам нужно разгадать кроссворд

Вопросы для кроссворда

1.На сметане мешен, на окошке стужён.

   Круглый бок, румяный бок. Покатился… Колобок

  1. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, будут

   в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило? …Утро

  1. 3. Под крышей — четыре ножки, а на крыше — суп да ложки. (Стол)
  2. Электроприбор, предназначенный для просмотра передач и фильмов.

   (Телевизор)

к

о

л

о

б

о

к

 

у

т

р

о

 

с

т

о

л

 

т

е

л

е

в

и

з

о

р


 Воспитатель давайте посмотрим какое слово у нас получилось

(ответы детей)    

Воспитатель: Давайте найдем следующую часть карты. Находят рассматривают и видят, что там что-то написано. Чтобы найти следующую часть карты нам надо прочитать сказку, слушайте.

«СКАЗКА О ПЕСОЧНОМ ГОРОДЕ».

Воспитатель: Ребята, а где мы можем построить песочный город.

(ответы детей)

Правильно в песочнице. Идемте скорее.

Воспитатель: Ребята, когда утром сорока сообщила мне про сокровища она передала мне часть карты. Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!

 (Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан на спортивной площадке. Идут на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.)

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Воспитатель раздает конфеты.